Методическое объединение имеет право: готовить предложение и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда; выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе; ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении, ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности; рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации, обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школыю
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Анализировать учеников и результаты обучения.
- Обеспечивать образовательный процесс.
- Оказывать методическую помощь учителям.
- Организовывать работу семинаров и других форм методической работы.
- Согласует материалы для промежуточной аттестации учащихся;
- Согласовывает (в случае необходимости) требования к содержанию и минимальному объему учебных курсов, к результатам обученности учащихся;
- проводит первоначальную эксперти0зу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;
- Изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
- Организует внеклассную деятельность учащихся по предмету;
- Принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
- Организует разработку методических рекомендаций для учащихся в целях наилучшего усвоения соответствующихпредметов и курсов, повышения культуры учебного труда;
- Рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
- Организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
- Разрабатывает положения о конкурсах, предметных неделях(месячниках) и организует их проведение.
Орган управления осуществляет следующие функции
- «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.
- Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся.
- Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.
- Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.
- Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта.
- Проведение предметных недель.
- Взаимопосещение уроков.
Содержание работы органа управления
4.1. Возглавляет методическое объединение председатель назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.
- Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План составляется председателем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по методической (учебно-воспитательной)работе и утверждается методическим советом школы.
- Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора по методической (учебно-воспитательной) работе.
- По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются председателем методического объединения.
- При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их председателей (учителей).
- Контроль над деятельностью МО осуществляется директором школы, его заместителями по учебной и воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутреннего контроля.